Шнурок на карте показывал линию фронта, затем стал опускаться вниз, сокращая территорию, занимавшую белыми. Чем ближе линия фронта приближалась к югу, тем тревожнее чувствовали себя беляки. Так, день за днем, приближалась кровавая развязка. Красная Армия была уже на подступах к Крыму. В начале 20-го года Деникин переезжает в Феодосию. Его ставка находилась в гостинице “ Астория ”. Разуверившись в своих силах он отказался от командования, передав свои дела генералу Врангелю, принявшему их в Феодосии. Сдав свои полномочия Деникин не замедлил уехать в Англию.

Белогвардейское командование считало, что Перекопский перешеек, состоящий из юнкеров и офицеров, под командованием опытного генерала Слащева, был непреступным для большевиков. Врангель думал отсидеться в Крыму, ведя переговоры с Антантой (союз Франции и Англии), однако Фрунзе нарушил его расчеты. В ноябре Крым был взят. 20 ноября, без сопротивления, войска Фрунзе вошли в Феодосию. Большинство белогвардейцев поспешно ретировались в Турцию.

В учебных заведениях занятия проводились своим чередом. В нашей гимназии был образован кадетский корпус. Занятия кадетов проводились в вечернюю смену. Между гимназистами и кадетами возникали стычки. Дисциплина в учебных заведениях стала падать. Ученики распустились, учителя не могли с ними справиться. Чтобы сорвать урок, на перемене открывали дверцу печи, вытаскивали тлеющие полена, класс наполнялся дымом. Полено клалось в печь, а нас отпускали домой. Иногда мы устраивали атаки и сломя голову, всем классом, бежали домой с криком “Ура!”, невзирая на преподавателей, надзирателя. Из дверей, которые ведут в класс, мы удаляли ручки и учитель не мог открыть класс. Мы пользовались отмычками, учителя же не были столь предупредительными и не имели отмычек. Перед началом урока дверь захлопывалась, в классе наступала тишина. Учитель не мог открыть класс, стучался и шел за инспектором, но к их приходу ручка была уже на дверях. В классе все сидели на своих как ни в чем не бывало. Из всех проделок нам нравилась одна, часто практикуемая нами. На чердак из класса выходили отдушины, которые закрывались решетками. Во время уроков кто-то из зачинщиков забирался на чердак,   поджигал порох и открыв решетку, пускал его через отдушину в класс. Порох тлел, шипел как шмель, вертелся в воздухе над головами учеников. Начиналась паника. Что могли бедные преподаватели с оголтелой детворой?…