В Феодосии постоянно работали два кинематографа. Один находился в начале Итальянской улицы, рядом с фонтаном Айвазовского, назывался он “Иллюзион”, его владельцем был караим С.Б.Бобович. Другой был на бульваре, напротив “Иллюзиона”. Выглядел он очень невзрачно, скорее напоминал сарай, чем театр, несмотря на это носил громкое название “ Электробиограф ”, содержал его грек Вафиади . Ежедневно в них проводилось по два сеанса, перед началом на улице у входа звенел звонок, зазывающий зрителей. Опоздавшие на первый сеанс досматривали пропущенное на втором. Фильмы демонстрировались одним проектором, после каждой части делали остановку для смены бабины . В это время в зал давался свет и если там находились солдаты или матросы они должны были вставать т.к. в присутствии офицеров они не могли сидеть.

    Долгое время картины шли в сопровождении рояля, позднее появились небольшие ансамбли из 4-5-ти музыкантов. В программу сеанса входила драма из 5 или 6 частей или двухчасовая комедия, либо журнал фирмы “ Патэ ”. В то время киноартистов было совсем мало, их знали наперечет. Популярными кинозвездами были: Вера Холодная, Мазжухин , Лисенко, Полонский,   Рунич, Ходолаев . Позднее появились: Жизнева , Малиновская, Судакевич , грузинка Ната Вачнадзе. Из мужчин: Кротов, Коваль-Самборский, Фогель, Игорь Ильинский, Эгерт и др. Из иностранных артистов Дугалс Фербенкс , его жена Мэри Пикфорд , комики Макс Линдер , Пат и Паташон , Мота Бенкси , знаменитый Чарли Чаплин.

    Большим успехом в двадцатые годы пользовались многосерийные приключенческие фильмы. Из них: “Тайны Нью-Йорка”, “ Маугли ”, “Приключения Тарзана ”, “Силач Мациста ” и “Железный череп” с участием Гарри П иля, выкручивавшегося из самых безнадежных положений. Такие боевики делали битовые сборы и шли при трех сеансах.

    После революции кинотеатры были национализированы, “Иллюзион” был переименован в “Спартак”, а “ Электробиограф ” в “Труд”, директором обоих кинотеатров был назначен В.Б.Бобович.