Чувствую, как важно то, что я здесь в Италии»,- к такому заключению пришел Богаевский и был в этом не одинок. Двадцать лет назад М. В. Нестеров посетил Италию и, пораженный искусством великих мастеров Возрождения, сделал аналогичный вывод: «Другого исхода нет, я должен быть художником. Но ни Нестеров, ни Богаевский не мыслили своего призвания без России с ее историей, стариной и своеобразной красотой природы. Для Нестерова это был север — «святая Русь», а для Богаевского это был юг древняя Киммерия.

В природе Италии Богаевский находил много общего с Крымом. «Иной пейзаж совсем переносит тебя в Крым,- писал он,- только воздух более серебристый и с дымкой и оттого все кажется прекраснее, воздушнее, чем у нас в Крыму». А в завершение путешествия признавался другу: «Знаете, дорогой, как ни великолепна Италия, а ей-богу лучше нашего Крыма, Феодосии, Кенегеза на земле нет уголка. Меня иногда нет-нет да и сосет под ложечкой — это тоска по Родине и Феодосии. Моя милая, чудная Феодосия в такие минуты кажется раем земным »  .

Во время путешествия по городам Италии и Греции Богаевский делал зарисовки в альбом.  Путешествовать в те времена было непросто, долгие переезды превращали отдых в утомительную прогулку. Сейас всё намного проще, есть самолеты, скроростные поезда и другие быстрые средства передвижения. Путешествуйте с сайтом http://start-traveling.ru/  и  Ваши переезды будут приятными. Исполненные рисунки передают характерные очертания старинных сооружений, мраморных колоннад. Они сделаны тонко, изящно, с большим знанием перспективы. Рисунок «Вид древнегреческого Акрополя» (1909), например, решен художником фрагментарно. Богаевский заостряет внимание на особенностях архитектуры и подчеркивает все то, что свидетельствует о ее глубокой древности: трещины на стенах, осыпи в каменной кладке, развалившиеся от времени перекрытия.

Коментарии закрыты.