В то время не было регулярных сообщений между городами и селениями. В случае надобности приходилось нанимать извозчиков или искать оказии, чтобы добраться на попутном транспорте. Но вот с некоторых пор в городе объявился невзрачный, щуплый мужичок с клинообразной бородкой, по имени Павло , только так его все именовали, как будто фамилии у него не существовало. Его простоватая внешность никак не сочеталась с энергией и предприимчивость, с которыми он организовал регулярные рейсы между Феодосией и Старым Крымом. Для этой цели он соорудил мальпост, т.е. вместительный фургон с сидениями, запряженный парой лошадей. Такое начинание было встречено с радостью, как весьма полезное и современное, к тому же приносило организатору приличный доход.

Когда автомобильное движение стало расширять сферу своей деятельности, Павло свой мальпост заменил автобусом, так его можно было назвать из желания польстить хозяину. На самом деле, это был тот же фургон, только поставленный на шасси автомобиля. Позднее он снял верх кузова и устроил открытые сидячие места. Ежедневно с определенного места он отправлялся в рейс при заполненных местах. Иногда он делал по нескольку рейсов в день.

Его предприимчивость была крайне удивительна. Непонятно, каким образом, совершенно некультурный, безграмотный человек оказался способным соорудить такую машину, когда автомобили были редкостью, да еще освоить ее управление. Единственно, что облегчало решение такой задачи, это отсутствие правил уличного движения и водительских прав.

Так было положено начало регулярных рейсов междугородних сообщений в Феодосии. Только в 20-х годах во время НЭПа, появились две автотранспортные организации: “ Крымкурсо ”, где были в основном автобусы и артель “Крымский шофер”, объединяющие частных владельцев легковых автомобилей. Они находились на пустыре, окруженном стеной, на углу Земской (Либкнехта) и Граматиковской (Войкова) улиц, где теперь столовая военторга , парикмахерская и др. Роль начальника и диспетчера выполнял молодой, энергичный Миша Савускаи .

По городу автобусы стали курсировать значительно позже, в то время в них не было нужды. Город занимал территорию значительно меньшую, чем теперь. Население пользовалось только услугами извозчиков. До революции экипажи были запряжены парой лошадей, после сменились линейкой с одной лошадью.

Оставте свой отзыв