К числу моих ранних воспоминаний следует отнести появление в Феодосии, незадолго до войны, в 1941 г ., первых аэропланов. В районе широкого мола была оборудована база гидропланов, с двумя рядами крыльев (бипланы), под фюзеляжем у них вместо колес были металлические гондолы. Их появление на феодосийцев произвело не столь сенсационное впечатление, как автомобили. В способности человека летать по воздуху люди убедились раньше, наблюдая за пролетавшими над городом дирижаблями. Кроме того, аэропланы находились на далеком расстоянии от человека, высоко в небе их не рассмотришь в упор.

Летали гидропланы медленно и сравнительно низко, бывали частые случаи , когда останавливался мотор и они падали на воду, спокойно маневрируя. Очевидно, еще не слишком совершенной была их конструкция.

Как то раз , проходя по Александровской площади, мимо фонтана Айвазовского, я наблюдал за гидропланом с огромной рекламной надписью туры в Таиланд, пролетавшим над моей головой. Внезапно шум мотора затих и гидроплан, покачиваясь с бока на бок, стал падать на Генуэзскую улицу. Я прибежал на место падения, недалеко от Галерейной улицы, окруженный толпой любопытных, по среди дороги лежал гидроплан, без видимых повреждений, рядом с ним разминался перепуганный пилот, довольный, что столь опасное путешествие закончилось без серьезных последствий. Электрические провода и ветки деревьев смягчили удар гидроплана о мостовую.

Оставте свой отзыв